Особое место среди старинных станичных развлечений принадлежало песне. Круглый год, но особенно летом, после трудового дня, на праздники или в воскресенье, собирались на улицах, у дворов на лавочках,
а то и просто на траве все вместе: и старики, и молодежь, семьями и по-соседски.
Каждая улица в Лабинской имела своих «знаменитых» солистов и музыкантов. Репертуар таких уличных «хоров» был разнообразным – от старинных казачьих и духовных песен, до отрывков из оперных произведений, что давали в местном театре.
Не отставали и от моды - то, что сегодня можно было услышать на граммофонной пластинке, завтра точно было в репертуаре одного из уличных хоров.
Славилась Лабинская и семейными хорами, но больше - высокой церковно-певческой культурой. Когда-то об этом будет необходимо будет сказать особо. Зимой уличные певцы и музыканты собирались на частных квартирах, где было достаточно места и где хозяева сами были заядлыми песенниками. Старожилы, вспоминая вечерние посиделки в одном из домов станицы, рассказывали: «… какие голоса были в этой семье!
Зять – тенором пел, сын - басом, второй - басом, отец в октаву шел, дочь - сопрано, жена - сопрано, вторая дочь альтом, племянница - сопрано. Они все как съедутся на Рождество и на Пасху… Вот пение! Теперь не услыхать. А как любили точно петь! И духовное, и светское пропоют так, от души послушаешь.
Ушло! Нет того что было!»
(Записано со слов Киселевой Матрены Ивановны).
Материал из групп Вконтакте «Кубанская балачка», «Вэсэли бэ́сэды у Дида Хомы Мыгычко»