Из исторического прошлого и духовного наследия кубанского казачества

Свадебные традиции
"...После непродолжительного застолья следующим этапом, согласно принципу раздельного празднования свадьбы сторонами жениха и невесты, были дары в доме невесты, участниками которых были родственники и гости с ее стороны.

В одаривании соблюдалась определенная последовательность. Первыми дарителями были родители, затем крестные и близкие родственники. В соответствии с правилом участия в свадебном застолье только семейных гостей, дары молодым преподносились семейными парами.
В качестве подарков редко упоминаются деньги. В основном это были предметы для обзаведения молодыми собственным хозяйством: крупный и мелкий скот, хозяйственная утварь, материя, одежда, посуда.
Для гостей, не приходившихся молодым родственниками, подношение материальных подарков было необязательным, поэтому они ограничивались благопожеланиями, шуточными обещаниями подарков, «зелёного (т. е., неродившегося) телёнка», «зелёного поросёнка», или шуточными клише, типа: «Дарю вам серебро, шоб было добро! Дарю вам гроши мидни, шоб нэ булы бидни!».
Жених с невестой отвечали на каждый подарок поклоном. Также было принято «записывать», т. е. царапать, на стене названия подарков и имена дарителей.
Обряд одаривания в доме жениха характеризуется как симметричный обряду в доме невесты, за исключением отдельных его элементов. Так в доме жениха вместо гильца фигурирует солодкэ как его заместитель, который разламывался и раздавался гостям из сита.
После даров в доме невесты молодые выходили из-за стола и отправлялись на венчание или в дом жениха. Перед этим невеста прощалась со своими подругами, которые пели невесте прощальные песни.
Перед выходом из дома молодых благословляли родители невесты: отец хлебом, мать иконой. Молодые стояли перед ними на коленях на расстеленном мехом наружу кожухе, а родители осеняли их крестным знаменем с помощью хлеба и иконы. Невеста забирала с собой икону-благословение с изображением Богородицы. На иконе-благословении жениха изображались, как правило, образ Спасителя или Николая Угодника.
Выводили молодых со двора за платок или рушник, за который молодые держались или которым связывались их руки. Вывод молодых осуществляли дружко / старший боярин или староста / сват. За воротами двора невеста кланялась на все четыре стороны, прощаясь со своими родными и близкими, после чего свадебный поезд отправлялся на официальную регистрацию, венчание в церковь или сразу в дом жениха..."
Материал из групп Вконтакте «Кубанская балачка», «Вэсэли бэ́сэды у Дида Хомы Мыгычко»