«Дневник памяти»

Сегодня мы хотим поделиться с вами воспоминанием Нины Алексеевны Горовой, человека интересного, творчески думающего, трудолюбивого:
«Я пришла в первую школу работать в 1976 году. Сразу меня назначили зам директора по учебной работе и учителем географии.

Тогда директором школы и учителем физики был Анатолий Николаевич Нудьга, завучем тогда работала Ирина Васильевна Комарова, организатором работала Мария Лукинична Мелешко.
Что касается завуча, то для меня это была новая работа, неизвестная работа, трудная работа, которую я познавала с такими опытными наставниками, как А.Н. Нудьга, И.В.Комарова, М.Л. Мелешко.
Задачи тогда стояли перед школой: научить каждого ученика учиться самостоятельно. И большие тогда задачи ставили и районо и крайоно – это переход на кабинетную систему. Я ранее работала в станице Старо-Джерелиевской учителем географии. Я уже тогда имела опыт оборудования кабинета…, где были и методические средства обучения, и ТСО, и все, использовалось очень удобно, все было под рукой.
Когда я пришла в школу №1, то, кроме кабинета физики и химии, других кабинетов не было. Поэтому я сразу начала оборудовать кабинет географии. Я оборудовала его с помощью шефов. Тогда была развита шефская помощь. И родители помогали. В кабинете все было сделано: и раздвижная передняя стенка с раздвижными досками и технические средства обучения (ТСО): магнитофон, диапроектор, киноаппарат. Было очень удобно.
Первая школа была одной из самых крупных школ в районе. Занимались в две смены. В классах было по 45 учащихся. В связи с тем, что школа была переполнена, решили строить пристройку в три этажа. Когда вся стройка была закончена, я попросила выделить под начальную школу два этажа. На первом этаже были мастерские и кабинеты химии и биологии.
Мне так хотелось создать комфортные условия для начальной школы, для учебно-воспитательной работы младших школьников. И на мою просьбу дирекция откликнулась положительно. Тогда директором был Григорьев Алексей Николаевич.
На пороге 1 сентября. В кабинетах только стены и ничего больше, не было даже досок. Собрали родительское собрание, и я родителям объяснила, что можно иметь на классную комнату, на кабинет. Проинформировала, проконсультировала, познакомила с едиными требованиями. Все родители отнеслись с пониманием к этой проблеме.
Стали учителя начальных классов в лабораторные комнаты накапливать строительные материалы: доски, рейки, гвозди, металл, уголки, стекло, краску, лак, ТСО, ДСП, ДВП. Делали раздвижные универсальные доски. Работали сами родители, иногда до 11 часов вечера, сменные доски сделали.
Художников привлекали родители, учителя начальных классов и даже школьники… В магазине учколлектора выписывали наглядные пособия в 12 экземплярах (по количеству начальных классов). Выписывали товары почтой: фонетику, диатеку, фильмы.
Для уроков труда каждый ученик для себя оформил папку, в которой были ножницы, бумага, клей, иголки, нитки, лоскутки, и т.д. для работы. Все было в папках, и они стояли в шкафах на задней стенке. Учитель и ученик могли в любое время взять все то, что необходимо для проведения эффектного урока.
Весьма эффективно использовались фрагменты художественных произведений, записанных на магнитную ленту на фоне соответствующей музыки. Такие средства воздействия на ученика младшего возраста позволяли сделать уроки оригинальными незабываемыми. Раздаточный материал, который учитель составлял эстетично, позволял индивидуально проверить на всех этапах усвоение программного материала.
Каждый учитель начальных классов это индивидуальность, творческая личность, мастер своего труда, работал постоянно над совершенствованием своего профессионализма. Каждый из них обладал человеческой мудростью, что диктовало ему поступать в то или иной ситуации…
Каждую субботу проводили планерки, методические семинары, на которых все учились, подводили итоги, брали полезное, избавлялись от промахов, неудач. Таким образом, все учились, повышали свое педагогическое мастерство.
Из книги В.П. Александровой «История станицы Красноармейской (Полтавской)».