Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Настройки отображения

Официальный сайт Администрации

Мы в социальных сетях

   VK60x60     OK60x60     

Первые государевы парусные суда России строились на основанной в 1667 году по указу царя Алексея Михайловича верфи в селе Дединово Коломенского уезда. Там было построено около 12000 кораблей, судов и малых плавсредств более 70 классов и типов, а благодаря реформаторской деятельности Петра количество верфей перевалило за две сотни.

Но в послепетровский период в развитии судостроения наступил заметный спад. Спустя годы с восшествием на престол Екатерины II было принято решение о том, что русский флот должен превосходить датский и шведский флоты вместе взятые. В мирное время планировалось иметь 21 линейный корабль, 4 фрегата и свыше полусотни других судов, а для войны их число могло быть увеличено.

В 1778 году в устье Днепра заложили новый порт Херсон со стапелями для постройки кораблей и фрегатов. Херсонский первенец, 60-пушечный линейный корабль «Святая Екатерина», из-за затянувшихся сроков строительства был разобран прямо на стапеле. Зато 66-пушечная «Слава Екатерины» стала первым парусным линейным кораблем Черноморского флота, который был спущен на воду на херсонской верфи (16) 27 сентября 1783 года.

Корабль заложил в июне 1779 года командир Херсонской крепости генерал-цейхмейстер И.А. Ганнибал, сын «арапа Петра Великого» и дядя матери А.С. Пушкина. Длина корабля составила 49 метров, ширина – 13, осадка – 5,8. Элегантное классическое военное судно в своей оснастке сочетало привычные прямые паруса с новомодными косыми. Его первым командиром был назначен капитан 1-го ранга черногорский граф М.И. Войнович.

Боевая служба корабля в основном пришлась на русско-турецкую войну 1787-1791 годов. Тогда же он участвовал в морских сражениях под руководством адмирала Ф.Ф. Ушакова. Заслуженная слава, добытая в жестоких морских баталиях, ставит этот корабль в один ряд с другими кораблями-героями отечественного флота.

ag 4idb7Gdw

zicSrOZy0MU