Из воспоминаний Варич Василия Никитовича о трагедии станицы Красноармейской:
«… наш район, как нигде в крае, больше всех был напичкан минами. Сюда в тупиковую ветку сошлись все эшелоны с боеприпасами. А станица наша в прямом смысле была на пороховой бочке. Здесь по обе стороны железнодорожного полотна лежали в 3-4 ряда опрокинутые вагоны, более 20 паровозов. А самое главное, самое страшное – это миллионы снарядов! Склады, штабеля – жутко было смотреть. В ночь отступления фашисты взрывали всё, что успевали. Станица содрогалась, а люди, жившие в районе вокзала, буквально глохли от взрыва. Всю ночь рвались эти снаряды. Все снаряды и мины разбросало на сотни метров в степь». ( Голос правды № 26 от 5 марта 1993 года). Конечно, все взорвать они не могли, и на протяжении многих лет на этих снарядах и минах подрывались жители станицы.
Последнюю подлость оккупанты совершали перед уходом 5 марта 1943 года. Получила она название у людей «Трагедия станицы Красноармейской».
В ночь на 5 марта 1943 года к комендатуре подъехали машины, на них и погрузили всех арестованных, которые томились в гестаповских застенках. По ул. Ковтюха их вывезли за станицу к лиманам. Там, в районе скотобойни, немцы заставили мучеников рыть ямы. Вырыты были 2 большие и одна маленькая ямы. Построив пленных на краю этих ям, изверги в упор расстреляли измученных людей. Тех, кто сразу не упал – добивали и швыряли на дно ямы, которые к тому времени уже заполнялись лиманной водой. Ни мольбы, ни стоны, ни плач маленьких детей не остановили этих палачей. Наспех присыпав землей, они уехали, оставив для истории о себе наполненную расстрелянными людьми яму. Мало кто из жителей в то время знал об этих событиях. Каждый только слышал гул приближающейся канонады, видел спешно собиравшихся бежать немцев. Освобождение!!!»
Из книги: В.П. Александрова, «История станицы Полтавской (Красноармейской)».