Мостик для влюблённых
Николай Степанович Орехов
Одним из самых эффективных руководителей Красноармейского проектно-сметного бюро по праву считается Николай Степанович Орехов.
Очень многие хотели бы на него походить: атлетически сложенный, уравновешенный, с хорошо поставленной речью. Что же до деловых качеств – для станицы и всего района этот человек был просто находкой. Наверное, легче перечислить объекты строительства, к которым ПСБ не имело отношения, чем те, над которыми ореховские специалисты поработали.
Специалисты бюро брались за любые проекты: фермы, жилые дома, больницы, спортивные сооружения, дороги с твердым покрытием. Ежегодный объем проектно-изыскательских работ составлял порядка 125 тысяч рублей. По тем временам это была сказочно большая сумма.
- Мало того, что Орехов был специалистом высокого класса, он еще и увлеченным был, - вспоминает Степан Васильевич Лукьянович,в семидесятые возглавлявший проектный отдел управления архитектуры и градостроительства Красноармейского района. – Одно из первых детищ Орехова – спроектированный и построенный в районе Дворца спорта вантовый мостик через ерик, который держатся на железобетонных опорах и тросах. Это было место встреч влюблённых. А гости станицы приходили сюда сделать фото на память.
Первым спортивным сооружением, в которое Орехов сложил душу, стал Дворец спорта в Красноармейской, благополучно выполняющий своё предназначение и поныне. Здание возводили методом народной стройки: без фондов, без денег, без строителей. Среди станичной молодежи нашлось немало энтузиастов, которые в свободное время приходили сюда поработать. И самым неуемным являлся все тот же Орехов. Его самоотверженность была объяснима: по молодости Николай Степанович серьезно занимался тяжелой атлетикой и как штангист входил в состав (внимание!) сборной России.
А самым важным делом для руководителя Красноармейского проектно-сметного бюро стало строительство Дворца культуры «50 лет Октября» (ныне – досуговый центр). Замысел, рождённый в недрах института « Краснодаргражданпроект», оказался с изъяном – он предполагал горизонтальный пол зала, что грозило обернуться неврозом для зрителей: многим пришлось бы выглядывать из-за плеча впереди сидящего, чтобы увидеть сцену.
Источник информации: Книга «Станица Полтавская» 2019 г.