Исторические вехи станицы Полтавской

В послеоккупационный период станичники стали быстро приводить в порядок школы: вставляли фанерные двери, закладывали битым кирпичом окна, оставляя щелочки для дневного света в классных комнатах.

Родители принесли железные печки-времянки («Буржуйки») для отопления которых население приносило дрова, камыш, сухой бурьян, подсолнечник, кизяк (из навоза делали плиты, сушили их на солнце и топили печи). В классах было часто холодно. Сами ученики помогали школе всеми своими силами. Интересны воспоминания Ивашовой Валентины Андреевны:
«Я, мой сосед и друг Вовка Бонадысенко, старше меня на год, и мой младший брат Виктор организовали свой «штаб» на чердаке сарая, удаленного от дома. Все высматривали, запоминали, собирались «удрать» в армию, пробирались в разрушенное здание бывшей школьной библиотеки, раскапывали из завалов книги, уносили их домой, прятали, чтобы по приходу наших отдать их по назначению. Лично я, помню, сдала потом в районную библиотеку 210 художественных произведений. Другие тоже не меньше.
Вместе с Вовкой нам удалось спасти часть наглядных пособий из биологического и химического кабинетов нашей школы, где тогда расположены были казармы немецких солдат. Прошло несколько лет, но почему-то все, связанное с войной, отчетливо живет в памяти».
Источник: Книга «История станицы Полтавской (Красноармейской)», автор В.П. Александрова