Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Настройки отображения

Официальный сайт Администрации

Мы в социальных сетях

   VK60x60     OK60x60     

Новый месяц и новое знакомство с одним из предметов и фондовой коллекции нашего музея. Хранилище приоткрывает свои двери для рассказа об одном из своих бережно хранимых экспонатов.

Сегодня мы расскажем об антропоморфной статуэтке каменного века, темно-серого цвета, в виде фигуры молящегося человека.
Резьба антропоморфных фигур (начиная с 30 000 года до н.э.) – значительно различающиеся по размеру, человеческим чертам и териантропному значению, они датируются серединой ориньяка.
Скульптура, будучи формой портативного или мобильного искусства и, следовательно, более подверженной разрушению или потере, менее распространена, чем наскальное искусство, хотя и не менее значима для выявления интеллектуального и художественного прогресса культуры или мастерства художников.
В конце концов, пластическое искусство неизменно является более сложным и комплексным, чем двухмерное, такое как рисунок или живопись. Поэтому неудивительно, что по мере улучшения качества орудий каменного века – от примитивных универсальных орудий до высокоспециализированных инструментов с различными формами, лезвиями и весом – улучшалось и пластическое искусство каменного века.
Материалы для создания фигур были весьма разнообразны и менялись в зависимости от региона и местности. Чаще всего доисторические скульпторы использовали в своей резьбе кость мамонта и слоновую кость (примечание: слоновая кость включает в себя любой зуб или бивень животного), а также более скоропортящееся дерево. Кроме кости и дерева, художники также ваяли из камня, особенно из мягких пород, таких как известняк, стеатит и песчаник, а также из более твёрдых пород, таких как кварцит и серпентин. Глина и терракота также широко использовались в фигурках каменного века.
Большинство таких фигурок были относительно небольшого размера и, возможно, предназначались для личного пользования. Хотя интерпретации значительно варьируются, многие из этих человеческих или получеловеческих скульптур имеют ритуальное или тотемное значение, отражая мифологию или религиозные верования их племён и обществ.

12

13