Из воспоминаний Бадрана Павла Терентьевича и Григория Ильича Омельченко

Исторический проект «Дневник памяти»

Из воспоминаний Бадрана Павла Терентьевича:

«…Какое впечатление о Красноармейском районе?
Во – первых, я приехал из Лабинска. Это все - таки был город с 60 тыс. населения, а здесь было тысяч 25. Главное – была непролазная грязь. Вот эти улицы – Красная и Вокзальная – были просыпаны. Гравийка была, но там были колдобины. Эта улица – 3,5 км. И та – 4 км.
На ул. Вокзальной трактор из ПМК – 11 утонул, только труба торчала и кабина. Я поставил задачу: заасфальтировать эти две улицы. И это мне удалось за первый год. Из Лабинска, где у меня были друзья, они «вертушкой» гнали сюда гравий. Там было 20 вагонов, и оттуда гравий возили по всему краю – так называемая «вертушка». Вот этой вертушкой и привозили гравий. Поднимали все колхозы с грабарками, ломами: люди разгружали этот гравий. К осени мы заасфальтировали улицу Жлобы…
Поместились мы (Райком партии – авт.) в доме старом на углу Ленина и Красной. И стал я пробивать это административное здание, которое сейчас стоит…».
Из воспоминаний Григория Ильича Омельченко о станице:
«… И вот приехали мы сюда 29 декабря 1966 года… Впечатления первые были тяжкие. Разгрузились мы у здания, сейчас – архитектура, а тогда оно было сельский Совет. Определились с жилищем: был небольшой домик, там, где сегодня БТИ (контора промышленного рынка на 2008 год) и там была баня. Мы там расположились с Бадраном. А когда только приехали, я прыгнул с машины и в лужу. Я сразу догадался: вода. Сапоги резиновые у нас были, мы переобулись, немного поговорили в Стансовете и пошли в гостиницу.
Первое впечатление жуткое. Принято было: районный центр – это двухэтажные здания и т.д. Здесь этого не было. Проехали утром по станице - впечатление ужасающее. Я в Павловском районе 6 лет секретарем был. Это был очень большой район. Здесь ничего этого нет. После осмотра пока станицы – мосты все развалены, дорог нет, асфальта нет, гравийные дороги испорчены очень: ямы, котлованы.
В душе разное было: первоначально – сожаление было, что я попал сюда. Сожаление такое: мне 39 лет, я здесь в станице. Мне дали список: 369 семей стояли на очереди на получение жилья, а его такового не было. И если на то пошло, то надо начинать со строительства жилья, а раз строительство жилья, значит строительство котельных для отопления. Значит, из станицы выезжаешь и, начиная, скажем, от автостанции и там косая дорога на Трудобелики, значит, там пустырь и ничего там не было. Самым сильным, прочным предприятием была Сельхозтехника. Считалась она не на плохом счету, но была она в составе Славянского района. Все надо было переделывать, строить все надо было заново».
Источник: Книга В. П. Александровой «История станицы Красноармейской (Полтавской) 1945-1985 гг.