«… В степи в те годы боялись неразорвавшихся снарядов и волков. Тогда, после немцев, люди боялись выводить трактора на поля, приходилось в первую очередь расчищать их, готовить к пахоте. Были случаи подрыва тракторов. Помню, погибла Шура Пугачева, трактористка. Это было возле колхозного аэродрома, в районе Кировского сада. Дивчина молодая, лет 18 ей было. Помню, что в те годы было зарегистрировано где-то 480 погибших и искалеченных, поэтому в протоколе от 17 мая 1945 года зафиксировано «Об окончательной работе по уничтожению боеприпасов, находящихся вдоль линии железнодорожного полотна станции Полтавская».
Решили: Предложить председателю Красноармейского райсовета Осовиахима т. Яценко закончить указанные выше работы по уничтожению боеприпасов к 10 июня сего года. Обязать военкома тов. Батюшкина для проведения указанной работы призвать допризывников 1923 года рождения сроком на пять дней, имея с собой продукты питания на указанный срок. Этими минёрами стали: Братиков Михаил, Юрченко Алёша, Шабанов Костя, Шепелев Филипп, Саша Дорожкин – каждому по 15 или 16 лет, всего 25 ребят.
Обязать председателя колхоза им. 17 партконференции вывезти артиллерийские снаряды в количестве 300 штук к месту их уничтожения» (районный архив, Ф. 16, Оп.1, Д.9).
«…Но, продолжает вспоминать Василий Никитович, погибали не только мирные жители. Хоронили мы и своих ребят, минёров. В 1945 году погиб Пётр Еременко, а в 1946 году – Хохлов Николай и Тимошенко Владимир. Это случилось буквально в 2-з метрах от меня. Мне видно просто повезло.
Заканчивали эту работу уже небольшим составом в 1948 году. В бригаде были Михаил Кушнарев и я. Из живых в настоящее время, бывших сапёров, в станице четверо («Голос правды», 5 марта 1993г., №26)…». Это им благодарна станица, что сегодня мы спокойно ходим и ездим по нашим полям, не боясь взрывов.
Информация из книги: «История станицы Полтавской (Красноармейской)», автор Александрова В.П., 2002 г.