Из воспоминаний Анны Ильиничны Ананьевой и Ивана Алексеевича Окрушко о потере статуса районного центра

Славянский район выделялся крайкомом партии как сельскохозяйственный район, и к нему присоединили такой же Красноармейский район. Станица Красноармейская потеряла статус районного центра. Все районные учреждения были расформированы: РК КПСС, Райисполком, Суд, Прокуратура, Редакция «Социалистический труд». Все документы были упакованы и переданы в Славянский район. Об этом времени вспоминает Анна Ильинична Ананьева:
«Когда я вернулась обратно в Красноармейскую, в колхоз работать не пошла. Меня пригласили машинисткой в Райисполком. Потом меня перевели зав. общим отделом, и я там проработала до расформирования района в 1963 году, и я сдавала Райисполком славянцам. Сидоров тогда был председателем Райисполкома. Он, Сидоров, сказал: «Все остальные работники устраивайтесь на работу как можете, а вот Анна Ильинична будет сдавать Райисполком славянцам.», и я осталась одна. Сидоров уехал куда-то, все остальные уехали или устроились на другую работу по направлению. А я сдавала Райисполком и меня должен был трудоустраивать Славянский Райисполком. Когда я сдала им, они предложили мне работу в Райисполкоме тоже, но я жила в Красноармейской, и у меня была девочка. Это надо было ездить в Славянск каждый день, и я отказалась. Все отделы уже распались – куда устраиваться? Остался один военкомат, и я там устроилась и работала шесть месяцев. Вскоре и военкомат расформировали.. и снова встал вопрос о работе. Организовался детский садик, где заведующей была Анастасия Степановна Эйваз. Я поступила в садик и работала 25 лет кладовщиком и заведующей по хозяйственной части». Так станица Красноармейская снова стала рядовой станицей Славянского района, как в далёкие уже 20-30-е годы.
Из станицы ушли не только районные учреждения, но и все отличные управленческие кадры: строительные, инженерные и др. К числу таковых относился и Иван Алексеевич Окрушко, инженер-нефтяник. Пригодились его знания и опыт в строительстве Славянского йодового завода: «Я уехал и поступил на работу в Приазовнефть, т.к. я нефтяник и мне ближе нефть. Я ушёл туда инженером по исследованию и освоению.
Первый йодовый завод в районе Троицкой я размечал, строил. Директором был Кравченко. Построили, и первый кубический метр йода при мне добыли. Из скважины добывали йодо-бромистую воду в чаны и химическим способом, на угле, выжимали йод, а потом сливали в бочонки…».
Жители станицы и района стали получать районную газету не «Социалистический труд», как прежде, а газету с названием «Заря Кубани», которая как и прежняя, сообщала о важных событиях в мире, стране, крае, районе, призывала тружеников социалистического строительства к успешному завершению семилетнего плана, рассказывала об успехах и проблемах тружеников бывшего Красноармейского района и, в том числе, станицы Красноармейской.
Из книги: В.П. Александровой «История станицы Красноармейской (Полтавской) 1945-1985 гг. 2010 г.