Борис Карпович Бабенко

         Легкая рука

                  Старожилы Полтавской, да и всего района, хранят добрую и благодарную память о враче Борисе Карповиче Бабенко. Вот какую характеристику даёт ему подполковник в отставке Валентин Потапенко: «Бескорыстный, отзывчивый. По натуре легкий, весёлый, где-то бесшабашный. А главное, конечно, - это хирург от Бога».

         Во время Великой Отечественной войны Борис находился на оккупированной территории и был связан с подпольем. Ему удалось убедить коменданта станицы Красноармейской возобновить работу больницы.      Аргументы были вескими: если не контролировать ситуацию, придут инфекционные болезни, начиная от малярии и заканчивая тифом. Для немцев тиф был страшней танка Т-34. Из тех же соображений безопасности Бабенко берет на себя контроль за захоронениями жителей. И не только. В районе нынешнего автовокзала располагался лагерь временного содержания военнопленных красноармейцев. В неволе кто-то умирал от ран. Бабенко надлежало забирать покойников. Вместе с телами действительно усопших в подводу укладывали раненных. Мертвых передавали земле, а живых скрытно передавали надёжным станичникам. Это был хорошо отлаженный конвейер спасения жизней. Как сообщает в книге «История станицы Полтавской (Красноармейской)» В.П. Александрова, благодаря Бабенко получали лечение и медикаменты не только вызволенные из плена солдаты, но и партизаны. Связь с отрядом «Бойкий» хирургу помогала поддерживать Мария Гончарова.

         В послевоенное время Борис Карпович обрел широкую известность. Есть множество свидетельств того, как профессионально он работал. Говорили, что у него рентгеновское зрение. Однажды, возвращаясь домой, хирург увидел сидящего на лавочке мужчину с гримасой страданий на лице. Бабенко тут же понял, что происходит, привез, как потом выяснилось, механика кирпичного завода Николая Пашкова в больницу и сделал операцию. У Николая лопнул аппендикс, соответственно, всякое промедление было смерти подобно.

         В сентябре 1959 года Бабенко на бортовой машине прилетел из Красноармейской в Старонижестеблиевскую делать операцию на сердце. Пятеро мальчишек нашли немецкую противотанковую мину и решили узнать, что находится внутри запала. Пилил болванку Володя Остроушко.         Ему и досталось наибольшее количество осколков. Один из них застрял в сердечной камере. Стеблиевские врачи опустили руки, Бабенко - напротив, вооружился скальпелем. Операция была сделана блестяще. Мальчишка остался жив.

         Источник информации: Книга «Станица Полтавская», 2019 г.

babenko01